Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Питательный грунт, стоит ли заморачиваться?
Форум аквариумистов Ростова-на-Дону aqarostov.ru > Аквариумы и оборудование > Грунт
Страницы: 1, 2, 3, 4
Наталья
Есть у меня два акваса, оба молодые.
30 литров - гупятник с креветками, запущен 3 месяца назад. Растения растут плохо, теряют зеленый цвет, бледные, новые листья маленькие (наверно не хватает питательных веществ).
100 литров - запущен 1 месяц назад, там дела с растениями лучше, пока еще зеленеют. Свет родной 2 лампы ювель по 28 Вт. этот же свет использую и в 30-ти литровнике. Пока еще не решила вопрос с переделкой света, аквасы освещаю поочередно одними и теми же лампами, по 8 часов в день каждый. Все мои растения самые обыкновенные, относятся к неприхотливым, быстрорастущим.
Прочитала рецепт питательного грунта от Лехи: биогумус, глина, вермикулит.
Вот и думаю, может добавить?
В аквариумистике я новичок, поэтому хочется обойтись без сложностей. Заниматься точными расчетами, и химическими уравнениями мне пока не по силам, поэтому хочется сразу организовать питательную среду для растений и на продолжительное время забыть обо всех удобрениях, подкормках и химических элементах.
Возникает ряд вопросов.
1. стоит ли заморачиваться и тревожить баланс, который наконец-то еле-еле установился?
2. С какого акваса начать и можно ли применять питательный грунт в маленьких аквариумах (30л. и меньше), не будет ли этот грунт нарушать и без того неустойчивый биобаланс маленьких объемов? или, в моем случае гораздо легче просто вносить удобрения в виде таблеток?
3. Кто имеет опыт применения питательного грунта - поделитесь впечатлениями.

ЗЫ: вермикулит мне пока купить не удалось. Где вы его берете? Я уже была в Ашане, в Леруа, в большом цветочном магазине возле Горизонта и в нескольких мелких лавочках - нигде нет.
leha-1-9-8-2
Цитата(Наталья @ 23.3.2009, 12:36) *